Самодеятельный пешеходный туризм – непростой, трудоемкий, но бесконечно интересный и полезный способ организации детского досуга. Ведь такой туризм обладает огромным воспитательным потенциалом. Он приучает детей переносить бытовую неустроенность, трудности и лишения, сдерживает развитие их инфантилизма, эгоизма и капризности; учит брать на себя ответственность за общее дело,  бережному отношению к родной природе и культуре, рациональному использованию своего времени, сил, имущества; формирует навыки самообслуживающего труда и способствует развитию их самостоятельности. 

Последнее имеет особое значение для развития детей младшего школьного возраста. Многие из них начинают испытывать в школе вполне естественные и объяснимые сложности с учебной самоорганизацией. В сочетании с высоким авторитетом и большой ролью в жизни младшего школьника взрослых, к которым он обращается за помощью, это может способствовать нежелательному развитию у ребенка привычки во всем полагаться не на себя самого, а на помощь и мнение взрослого. Склонность к стандартизированному поведению в сочетании со стремлением выглядеть в глазах взрослого не хуже других детей порождает отмечаемый многими психологами известный конформизм младших школьников и также ведет к возможному отказу от своего «Я сам». В силу этих обстоятельств одной из задач, которые стоят перед педагогами, воспитывающими младших школьников, является создание благоприятных условий для развития их самостоятельности. 

Воспитание самостоятельности имеет значение не только для развития ребенка здесь и теперь, оно важно также и в контексте его дальнейшего взросления. Воспитывая в младших школьниках самостоятельность, педагог в перспективе помогает ребенку решить те задачи, которые встанут перед ним в подростковом возрасте. Ведь позднее у школьника возникнет потребность ощущать себя взрослым и зависимость от других все больше станет тяготить его. Подросток будет стремиться освободиться от статуса зависимого малыша и утвердить себя в качестве взрослого. Имея же за спиной пережитый опыт самостоятельности, ему легче будет решать эти новые задачи, легче проживать этот «переходный», подростковый возраст.

Утверждение подростком себя как «взрослой» личности неразрывно связано с реализацией им собственных потребностей: 

- в самопознании  (проявлении интереса к своим взглядам, отношениям, поступкам, определении своих потенциальных возможностей, стимулируемого к тому же быстрыми изменениями в физическом облике и внутреннем мире подростка), 

- в самореализации (раскрытии своих потенциальных возможностей и личностных качеств, а также предъявлении их окружающим),

- в самоидентификации (определении своей принадлежности к тем или иным социальным группам). 

 

Звание Туриста России присвоено учащимся нашей школы

22 декабря ТК «Ориентир» подвел итоги туристского года, результатом которого стало присвоение звания «Турист России» некоторым учащимся нашей школы.

По Положению Федерации спортивного туризма России звание Туриста России, а также значок и удостоверение, получает кандидат, пешеходная протяженность маршрутов которого за весь год составляет не менее 75 километров.

В этом году из всего Мостовского района званием «Турист России»  награждены учащиеся нашей школы  и члены туристско-краеведческого клуба «Ориентир»:

Головко Александр, 11 класс («Кубанская кругосветка 2017»)

Шилов Денис, 11 класс («Кубанская кругосветка 2016»)

Акулов Павел, 10 класс («Звезда Кубани», «Горными тропами Кубани к озеру Роберта Скотта»)

Вайсбекер Татьяна, 10 класс («Звезда Кубани», «Горными тропами Кубани к озеру Роберта Скотта»)

Лавлинский Дмитрий, выпускник школы («Звезда Кубани», «Горными тропами Кубани к озеру Роберта Скотта»)

Кравченко Виктор, 9 класс («Горными тропами Кубани к озеру Роберта Скотта»)

Акулова Ангелина, выпускница («Горными тропами Кубани к озеру Роберта Скотта»)

Квашин Денис, студент 3 курса («Горными тропами Кубани к озеру Роберта Скотта»)

Лихненко Давид, 10 класс МБОУ СОШ №3 села Шедок («Звезда Кубани», «Горными тропами Кубани к озеру Роберта Скотта»)

Итапин Геннадий Сергеевич, учитель, инструктор ДЮТ

Языкова Ирина Сергеевна, учитель, инструктор ДЮТ

Трутнев Валерий Николаевич, учитель

Роговой Антон Владимирович, учитель

 

Документы ТК "Ориентир"

Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. П. В. Степанов, С. В. Сизяев, Т. Н. Сафронов. 2011 год
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туристско-краеведческий клуб "Ориентир". Утверждено решением педагогического совета МБОУ СОШ №22 села Соленого от 30.08.2017 года №2
Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого клуба "Ориентир". 5 - 7 классы. Руководитель: Языкова И. С.
Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого клуба "Ориентир". 8 - 11 классы. Руководитель: Итапин Г. С.

 

Соревнования по спортивному туризму

Походы и экскурсии

Поисково-краеведческая деятельность

"В СЕРДЦАХ ХРАНИТСЯ ПАМЯТЬ ПОКОЛЕНИЙ!"
Краевой конкурс "Лучше гор могут быть только горы".
Номинация "Обелиски в горах".

Вайсбекер Т. В. (10 класс), руководитель Итапин Г. С.
Реферат и презентация. Размер 20,2 Мб.
"БЕЗМОЛВНЫЕ СВИДЕТЕЛИ ВЕЧНОСТИ".
Краевой конкурс "Лучше гор могут быть только горы".
Номинация "Горные вершины - тайна географических названий".

Мархель М. С. (8 класс), руководитель Итапин Г. С.
Реферат и презентация. Размер 9 Мб.
"В СЕРДЦАХ ХРАНИТСЯ ПАМЯТЬ ПОКОЛЕНИЙ".
Региональная олимпиада по журналистике.
Номинация "Очерк".

Шилов Д. С. (11 класс), руководитель Трутнева Н. А.
Сочинение. Размер 563 Кб.